Ивановская область, г. Фурманов, ул. Нижний Двор, д. 28
Версия для слабовидящих
Муниципальное общеобразовательное учреждение
 
 
города Фурманова
 

Часы работы:

Рабочее время:

Понедельник -пятница с 7:30 до 16:30

Суббота с 07:30-14:00

Выходной день:
 Воскресенье

 

ШНОР

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №8

ГОРОДА ФУРМАНОВА

155520, город Фурманов Ивановской области, улица Нижний Двор, дом 28

ОГРН 1023701359329, ИНН 3705005194 / КПП 370501001

Телефон (49341) 2-11-47, 2-13-44; E-mail: shk-8000000@yandex.ru ;

Сайт: http://8-школа.фурманов-образование.рф

08.11.2021г.

Техническое задание.

Работа по рисковому профилю:

«ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»

Директор МОУ ОШ № 8 г. Фурманова

Самарина Светлана Владимировна.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Нам довелось работать в очень красивой и самой старой школе области! Год ее создания – 1893. Уникальное по своей архитектуре здание. Школа имеет богатую историю и славится своими традициями. Коллектив прикладывает все усилия, чтобы школа выглядела стильно, интересно, чтобы всё в ней способствовало созданию теплой атмосферы для общения и работы, для развития интеллектуальных, творческих, исследовательских способностей учеников. МОУ ОШ № 8 располагается в отдаленном от центра города районе. Среди социально значимых объектов, расположенных в микрорайоне школы – городской стадион, позволяющий проводить спортивные соревнования, использовать для воспитательных мероприятий; спортивно-игровая площадка, включающая в себя волейбольную и баскетбольную площадки, тренажерный комплекс и детский городок. В микрорайоне школы располагается текстильное предприятие ОАО «ПТФ №2», корпуса Центральной районной больницы. Неподалеку расположен Центр социального обслуживания населения.

Год назад наша школа, как и некоторые другие образовательные учреждения РФ оказалась в списке ШНОР 500+ и как многие образовательные учреждения Ивановской области выбрали Вектор успеха). Коллективу пришлось перезагрузиться и объединиться, чтобы начать новую непонятную и сложную работу по выводу школы из списка ШНОР.

Для того чтобы определить что пошло не так, все участники образовательных отношений приняли участие в мониторинге на сайте Рособрнадзора, в разделе «Электронное анкетирование». По результатам мониторинга стали понятны наиболее проблемные моменты. Была утверждена Среднесрочная программа развития на 2021-2023 годы.

Педагогический коллектив определил своей миссией: повышение жизненных шансов своих выпускников через обеспечение качественного образования и создание в школе климата высоких ожиданий от каждого.

Среди семи рисковых профилей, с которыми работает коллектив, особое место занимает работа с родителями. Разработана программа «Повышение уровня вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс». Следует отметить, что сейчас непросто убедить некоторых мам и пап помочь ребенку получать знания, воспользоваться широким спектром возможностей, предоставляемых школой и образовательными платформами, а также в важности воспитывать ребенка на личном примере.

Школа находится в сложных условиях конкуренции: мы - единственное образовательное учреждение города, имеющее статус основной школы.

Контингент учащихся составляет 321 человек, 14 классов наполняемостью от 15 до 31 ученика.

Комплектование классов производится за счет обучающихся, проживающих на закрепленном микроучастке – 93%. Ежегодно около 26 человек (8%) учеников (потенциальных первоклассников и дети 5-8 классов) подают заявления в средние школы города. Как правило, это семьи, где родители имеют высокие образовательные запросы и заранее определяют своего ребенка как обучающегося 10-го профильного класса. Контингент состава обучающихся 2-9 классов иногда пополняется учащимися из других школ города, которые уже имеют комплекс образовательных и социальных проблем: низкий уровень учебной мотивации, отрицательные социальные характеристики, состоят на различных видах учета.

Социальный фон семей в целом характеризуется как сложный. Из 308 семей, из которых в школе обучается 321 ребенок, 74 учащихся воспитывает одна мать. 1 учащегося воспитывает один отец. В 8 семьях одна мать воспитывает трех и более детей. 24 семьи (42 ребенка) – имеют статус многодетных. Из них: 1 семья -8 детей, 4 семьи – 5 детей, 1 семья – 4 ребенка, 18 семей имеют троих детей. Безработных родителей – 9. 4 семьи состоят на учете как неблагополучные. В 1 случае ситуация в семье осложняется пристрастием родителей к алкоголю. 7 несовершеннолетних состоят на учете в ПДН и КДН и ЗП.

Учитывая данные социального фона, по рисковому профилю была составлена программа, целью которой является повышение доли родителей, вовлеченных в образовательный процесс на 25% путем повышения уровня родительской компетентности, развития социально-партнерских отношений. Поставлены цели и задачи. Определены меры по их достижению. Разработана дорожная карта по реализации Программы антирисковых мер.

Мы используем следующие формы работы с семьей:

  • непосредственное общение классного руководителя с родителями учащихся;
  • деятельность управляющего совета; школьного и классных родительских комитетов;
  • родительские собрания;
  • электронный журнал и дневник;
  • внутренняя информационно-образовательная среда школы (мессенджеры), позволяющая объединить сотрудников, учеников и родителей в едином интерактивном пространстве;
  • социально-значимые проекты и различные школьные мероприятия, привлекающие к совместной деятельности детей и родителей.

По мере взросления ребенка семья постепенно «уходит» из школы: меньше контактирует с учителями, меньше участвует в школьных мероприятиях, большинство родителей старшеклассников ни разу не оказывали добровольную помощь школе. В начальной школе 87% родителей или других членов семьи один-два раза в неделю общаются с кем-либо из учителей школы, чаще всего с классным руководителем, а в старшей школе (5-9-е классы) таких только 12%.

Показатели вовлеченности родителей в образовательный процесс довольно низкие. О слабой заинтересованности части родителей свидетельствует низкая посещаемость родительских собраний и различных мероприятий, организуемых школой. Также – безразличие их детей к результатам обучения и качеству образования. Боязнь новшеств и перемен отталкивает родителей от сотрудничества с ребенком, со школой.

Для обеспечения условий для вовлечения родителей в образовательный процесс, формирование положительного фона школьного благополучия мы решили использовать наиболее выгодную на наш взгляд форму – проект. За время участия в проекте ШНОР 500+ мы разработали и реализуем два проекта: «Школа - музей», «Школа – сад». Готов к реализации третий проект по оказанию консультативной помощи «Школа – консультативный центр для родителей по вопросам развития и воспитания детей».

Главное преимущество проекта «Школа – музей» – музейные уголки расположены таким образом, что и родители, и дети, и гости школы в любом месте могут оказаться рядом с информационными стендами, мини музейными выставками, портретами значимых для школы и города людей.

Реализация проекта предполагает работу по трём направлениям:

История школы до ВОвойны; Школа – госпиталь; Школа сегодня.

Работа над проектом продолжается. Но уже сейчас говорим о более чем 40%-м участии родителей. Родители и ребята сдавали макулатуру, помогали распространить информацию о проводимых акциях в рамках проекта в группы классов и социальных сетях. Разыскивали факты биографии Г.К. Горбунова; информацию о наиболее важных исторических событиях школы.

На сегодняшний день оформлены четыре территории: «Учителя – участники ВОВ», «Горбунов Г.К. – основатель школы», «Умная рекреация», «Окно в историю» (старое окно, означавшее конец старого здания, вдохновило нас на оформление в нем самых важных вех в истории развития школы.)

Еще один проект, который сплотил родителей, учеников и педагогов – «Школа – сад». Раньше школьный сад всегда был по весне полон цветущих плодовых деревьев, а в конце лета деревья были усыпаны спелыми вишнями и отличными сочными яблоками. Но время идет. Часть деревьев вымерзла, часть погибла по другим причинам. Сад требует восстановления и нашей помощи. Работая над этапами проекта, мы видим, что постепенно сад приобретает другой вид: появились новые клумбы, Сад выпускников, Сад победы. Высажено 8 молодых саженцев плодовых деревьев (акция «Сад выпускников»). 9 кустов сортовой сирени в честь 9-х учителей-участников ВОВ (акция «Сад победы»). Оформлены две новые клумбы «Бригантина», «Альпийская горка». Мамы активно приносили рассаду цветов. Ее оказалось так много, что хватило обновить растения на 16 клумбах. Благодаря вдохновению и трудолюбию коллектива, желанию преобразить и обновить родную школу, мы стали призером муниципального этапа смотра-конкурса территорий образовательных учреждений и учебно-опытных участков.

Постепенно внутри и снаружи здание приобретает новый вид. Родители, учителя и ученики объединяются. Радость от совместной деятельности подтверждается и положительной динамикой при обследовании уровня удовлетворенности. Кроме того, близимся к заявленному увеличению на 25% родителей, активно вовлеченных в образовательный процесс. По сравнению с прошлым учебным годом количество родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях, возросло до 62% (160 человек в прошлом году до 192 человек за лето-осень 2021-2022 у.г.), что выше уже на 10%.

Следующий наш шаг – оказание консультативной помощи мамам и папам через работу Консультационного центра. В связи с увеличением количества семей, в которых воспитываются дети с низкой мотивацией к обучению, увеличением количества семей, состоящих на учете как неблагополучные, возникла необходимость принятия комплексных мер по повышению родительской компетентности в рамках образовательной организации: участии родителей (законных представителей) обучающихся в развитии социальной среды внутри образовательной организации, а также поддержки родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.

Организованная работа всего педагогического коллектива МОУ ОШ №8 по повышению родительской компетентности позволит родителям создать благоприятный психологический климат в семье, выстроить доверительные детско-родительские отношения, снизить риск семейного неблагополучия, а значит обеспечивать право на развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Цель проекта: Создание благоприятной среды для повышения родительской компетентности и гармонизации детско-родительских отношений в условиях образовательной организации.

Задачи:

  1. Обеспечить доступность для семей и родителей помощь специалистов в области социально-педагогической поддержки семьи и детей, содействующей решению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений;
  2. Формировать у родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей, пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
  3. Проводить совместную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся;
  4. проводить консультации и занятия с родителями, испытывающими трудности в воспитании детей, в том числе получения консультативной помощи педагога - психолога, а также привлечения соответствующих организаций и волонтерских движений;
  5. Мотивировать родителей на сотрудничество с образовательной организацией;
  6. Подготовить методические материалы для оказания помощи родителям.

Уверены, что совместные проекты, мероприятия поднимут уровень вовлеченности родителей в жизнь школы и в образовательный процесс в целом. Помогут родителям определить важность воспитания через живое общение с педагогами, сведут безразличное отношение к учебно-воспитательному процессу к минимуму, а значит, укрепят семейные отношения.

Презентация ШНОР 500+

Проект ШНОР 500+

 

ДОГОВОР о сетевой форме реализации образовательной программы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»МОУ СШ №1 г. Фурманова от 01.11.2020 г.

Договор № 1 о взаимодействии и сотрудничестве г. Фурманов от 23 октября 2020 г.

План совместной деятельности сторон в рамках сетевого взаимодействия МОУ СШ №1 и МОУ ОШ №8 города Фурманова на 2020-2021 учебный год(первый год работы)

КОНЦЕПЦИЯпрограммы развития МОУ ОШ № 8

Среднесрочная программа развития МОУ ОШ № 8 на 2021-2023 годы:

Дата создания: 30-08-2021
Дата последнего изменения: 11-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: